1. Членами методического совета могут являться руководители школьных методических объединений, зам. директора по научно-методической, учебной, воспитательной, информационной работе, руководители творческих коллективов, учителя-новаторы.
2. Во главе методического совета стоит председатель, который избирается или назначается.
3. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения.
4. Периодичность заседаний методического совета определяется его членами (не реже одного раза в четверть).
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
• Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
• Способствовать поиску и использованию в воспитательном образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
• Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
• Широко информировать об опыте образовательной организации в печати с целью использования имеющегося опыта в других образовательных организациях района, области, страны;
• Создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
• Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
• Проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
• Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательной организацией;
• Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложения;
• Способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательной организации, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
• Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
• Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
• Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
• Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
• Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям, наградам и другим поощрениям.
• Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
• Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательной организации.
• Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
• Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.
Содержание работы органа управления
Сроки |
Формы и направления деятельности |
Содержание деятельности |
Задачи |
Итоги |
август |
Заседание методического совета |
Заседание №1 Организация методической работы школы в 2022-2023 учебном году. 1.Обсуждение и согласование плана работы методического совета школы, плана методической работы школы на 2022-2023 учебный год. 2.Рассмотрение плана работы методических объединений. 3.Обсуждение графика открытых уроков и мероприятий. 4.Об аттестации и повышении квалификации педагогических кадров в 2022-2023 учебном году. 5.О работе педагогов-наставников. 6.Организация учебного процесса (составление рабочих программ, КТП) 7.Обсуждение списка педагогов на самоконтроле пед.деятельности |
1.Обсудить план научно-методической работы школы по основным направлениям деятельности 2.Рассмотреть: планы работы ШМО, график открытых уроков, план проведения предметных недель. 3.Выбрать кандидатуры педагогов наставников, педагогов на самоконтроле 4.Познакомиться со списком аттестующихся педагогов, соцзаказом на 2022-23 уч год |
протокол |
декабрь |
Круглый стол |
Заседание №2 Качество подготовки к государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) с учетом индивидуальных особенностей учащихся 1.Анализ успеваемости учащихся 9-х, 11-х классов по итогам 1 полугодия 2.О результатах подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ (достижения, проблемы) 3.Психологическая готовность выпускников и их родителей к ГИА 4.О результатах административного контроля деятельности педагогов по подготовке учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации 5.Особенности организации государственной итоговой аттестации в 2022 – 2023 учебном году. |
1.Обсудить деятельность ОО по организации учебного процесса, работе с выпускниками 9,11 классов 2.Выявить проблемы психологической готовности выпускников и их родителей к ГИА 3.Проанализировать результаты подготовки выпускников 9, 11 классов к ГИА |
протокол |
март |
Заседание методического совета |
Заседание №3 Анализ результативности образовательного процесса в школе 1.Итоги участия во Всероссийской олимпиаде школьников. 2.Участие в перечневых олимпиадах и конкурсах. 3.Организация VII школьной научно-практической конференции учащихся 4.Организация учебной деятельности для детей с повышенной мотивацией. 5. Обобщение педагогического опыта по итогам учебного года |
1.Обсудить и проанализировать работу с одаренными детьми. 2. Рассмотреть кандидатуры для обобщения педагогического опыта |
протокол |
Май-июнь |
Заседание методического совета |
Заседание №4 Анализ методической работы школы за 2022-2023 учебный год 1.Подведение итогов методической работы школы за прошедший учебный год. 2.О награждении педагогов по итогам учебного года. 3.Об итогах наставничества 4.Итоги промежуточной аттестации обучающихся |
Проанализировать результативность методической работы за учебный год |
протокол |